Главная » 2015 Март 25 » Конспект занятия по творчеству Н.А. Некрасова в доу
17:55 Конспект занятия по творчеству Н.А. Некрасова в доу | |
Цель: познакомить со способами создания характера; расширить знания о способах художественной выразительности, о способах стихосложения; отрабатывать навык выразительного чтения стихотворений; воспитывать любовь к матери, чувство сострадания, сочувствия к обездоленным. План. Объявление темы и целей урока. Опрос по домашнему заданию. (стр 332-334) - Что знаете о характере отца и матери поэта? - Что еще с детства видел Некрасов недалеко от своего дома? - О каких жизненных невзгодах в Петербурге узнали? - Назовите центральные темы творчества. 3. Чтение и анализ произведений. А) Отрывок из поэмы «Русские женщины». - выразительное чтение отрывка - Анализ основных языковых средств - Прослушивание отрывков, выученных наизусть. Физкультминутка ( 3 упражнения с четырьмя повторами) - Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Наклонились, вырямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. (исходное положение – ноги на ширине плеч) - вращение головой вправо и влево - вращение руками, согнутыми в локтях Б)Чтение об особенности поэзии Некрасова. Стихотворение «Будь гражданин!» (стр. 336, 337) В) Отрывок «В полном разгаре страда деревенская» - Выразительное чтение отрывка ( прослушивание тех учеников, кто выучил наизусть) - определение основных способов создания женского образа: авторская характеристика ; поведение героя; характеристика героя (на каждый из способов приводим пример из стихотворения) Г) Чтение и обсуждение статьи «В мире художественного слова Н.А.Некрасова» Делаем запись об основном художественном приеме, использованном в стихотворении. Гимнастика для глаз. Квадрат Дети представляют себе квадрат. Переводят взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний и в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. Д) Чтение и анализ отрывка «Великое чувство» Запись в тетради основного вывода по стихотворению: автор возвышает чувство материнской любви, считает его самым сильным. Оно передается от матерей к детям и обратно. 4 Итог урока. Домашнее задание. Л.Н. Толстой «Детство», читать главы из повести, повторить записи в тетради. | |
|
Всего комментариев: 0 | |