Главная » 2015 Март 25 » Конспект занятия по творчеству Н.А. Некрасова для школьников
17:54 Конспект занятия по творчеству Н.А. Некрасова для школьников | |
Цель: 1. Познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения; 2. Расширить и углубить сведения о творчестве поэта; 3. Помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям; Оборудование: Портрет Н.А Некрасова; Аудиозапись стихотворения «Крестьянские дети» Картина Маковского «Игра в бабки» План. I. Вступительное слово учителя. Постановка темы и цели урока. - Вспомните, какие стихотворения Некрасова вы знаете? (Не ветер бушует над бором.) Урок начали с чтения стихотворения о природе и не случайно, потому что природа у Некрасова существует не сама по себе, а в единстве с человеком. Его поэтические картины передают настроение поэта. Часто в них присутствует человек, ребятишки, собирающие грибы - в основном простой народ. Некрасов хорошо знал жизнь крестьян, умел в своих стихах передавать их чувства, мысли. (Далее идет рассказ учителя о детстве Некрасова, о той дружбе с крестьянскими детьми, которую пронес через всю жизнь.) II. Словарная работа. вирши - стихи. вереница - ряд одинаковых предметов расположенных один за другим кинулись прочь - убежали. мякина - остатки колосьев. III. Первичное знакомство с текстом. Прослушивание аудиозаписи. Вопрос: проследите за сменой настроения автора, какие чувства испытывает автор от встречи с детьми? (бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям.) IV. Деление текста на части и составление плана. 1.Охотник рад возвращению в родную деревню. 2.Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина. 3.Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми. 4.Раздумья о детском труде. 5.Встреча поэта с «мужичком» Власом. 6.Представление Фингала для деревенских зрителей. 7. Проза разлучает с крестьянскими детьми. V. Анализ стихотворения по частям. 1.Каким настроением проникнута I часть? 2.Как определить, что он доволен ночлегом? Как воспринимает окружающую обстановку? (радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей). Автор видит не только природу, но и «вереницу вдоль щели внимательных глаз». Это вездесущие, любознательные деревенские ребятишки, заинтересовавшиеся необычным охотником. 3.Как вы думаете, как автор относится к крестьянским детям? 4.Как он сам об этом говорит? (растроган, нежность наполняет его, умиление. Я детского глаза люблю выраженье...) 5. Чтение по ролям отрывка (шёпот крестьянских детей.) Вопрос: Какую оценку дали крестьянские ребятишки охотнику? Каким он им показался? -Не понравился, боятся, смеются нал ним - ноги как жерди - приговор вынесли - ... такому -то гусю... - Крестьянским детям охотник не понятен, будто и барин спит в сарае, ездит на телеге с Гаврилой - вызывает настороженность и страх. - Поэт слышит их разговор, но не обижается, а вновь высказывает свое отношение к детям. Почему? - Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующей части. VI. Чтение вслух III части, IV части. Ответом на вопрос будут все 3 части. ( вместе жил и хорошо знал, как трудно жить крестьянам, их детям, жалел, но крестьянский труд имеет и народную сторону.) Теперь понятно отношение поэта, но может быть за то время, что они его рассматривали, изменилось как-то и отношение детей к охотнику. Прочитаем вслух последние две части. -Можно ли доказать, что дети прониклись большим доверием к приезжему. Не боялись уже его. Им понравилось быть с ним рядом? (Дети не убежали, они поняли, что он добрый, если их не прогнал, а Фингалку заставил для них выступать). VII. Работа над репродукцией картины В.Маковского «Игра в бабки». Вопрос: - Чем эта картина перекликается со стихотворением Некрасова «Крестьянские дети» ? Художник «как и поэт» с большой любовью относится к детям. Они такие же разные, как и ребятишки из стихотворения. Хотя на детях бедная, оборванная одежда, босые ноги, давно не стриженые головы, прежде всего, бросаются в глаза их смышленые лица, живые, любознательные глаза. А это свидетельствует об уважении художников к крестьянским детям, о том, что они видели в простом мужике человека, личность со своим миром чувств, переживаний, мыслей. В этом близость картины со стихотворением, которая проникнута любовью к детям. VIII. Домашнее задание. Выучить наизусть отрывок «Мужичок с ноготок». | |
|
Всего комментариев: 0 | |