Главная » 2015 Март 25 » Конспект занятия по творчеству М.И. Цветаевой в детском саду
17:44 Конспект занятия по творчеству М.И. Цветаевой в детском саду | |
Цели урока : Познакомить творчеством и эпизодами жизни М. Цветаевой. Развивать мышление учащихся, внимание к авторскому слову, к употреблению образных выражений, умение анализировать лирическое стихотворение, сравнивать , обобщать, совершенствовать умение выделять главную мысль. Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия; чувство любви к родному краю, детству. Оборудование: рисунки детей «Мое детство», запись песни «Малиновый звон» в исполнении Н. Гнатюка, презентация о жизни М. Цветаевой. Ход урока I. Организационный момент - С каким произведением познакомились на прошлом уроке? О чем оно? - Как называется раздел, в котором помещено это стихотворение? - Послушайте музыкальное произведение и подумайте, почему исполнитель проникся такой глубокой любовью к земле. II. Слушание песни «Малиновый звон» в исполнении Н. Гнатюка -Что общего у стихотворения и песни?( Он полюбил ее с детства) Так уж устроен человек, что ребенком мечтает быстрее вырасти, а став взрослым, с любовью и сожалением вспоминает детские годы. III. Постановка темы и целей урока. - Сегодня мы продолжим путешествие по поэтической тетради «Мне вспомнились детства далекие годы». А поможет нам в этом творчество Марины Цветаевой. IV. Знакомство с периодом детства поэтессы Слайд 1 Родилась Марина в Москве, в семье, где уже было двое детей от первого брака отца. А воспитывалась с младшей сестрой Анастасией. Слайд 2 Мать-Мария Александровна- необыкновенно одаренная женщина: прекрасно рисовала, играла на фортепиано, знала 4 иностранных языка. Все это хотела передать детям. Отец- Иван Владимирович- профессор университета , основатель московского Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Слайд 3 Марина начала заниматься с 4 лет, учится читать, даже рифмует. С 6 лет учится в музыкальной школе. Обладала абсолютным слухом. В 7 лет закончила первую поэтическую тетрадку. Девочка очень любила свой дом. Часто вечерами мать читала, рассказывала о своем детстве. Любимая книга- «Снежная королева» -героиня –Маленькая разбойница. Летом любила гулять во дворе, который в это время зарастал травой. Слайд 4 Но чаще всего на лето Цветаевы уезжали в Тарусу- маленький городок над Окой. Одинокая русская береза. Несколько сосен посреди поля, луга, березовые рощи, бескрайние поля. Здесь семья сближалась. Марина часто бродила с отцом и очень полюбила тропинки, ручейки, речушки. Слайд 5 Но детство кончилось. Марина выросла и вспоминает о детстве. V. Анализ стихотворения. - Послушайте стихотворение и скажите, о каком оно месте? 1. Чтение стихотворения учителем. - Какие картины счастливого детства вспоминает поэт Цветаева много лет спустя? Прочитайте. 2. чтение детьми. - Прежде всего автору вспоминается тропинка, которая вывела ее в мир взрослости. Какой она видится автору? - Какие слова говорят о спокойствии, безмятежности? -Какое настроение вызывают эти строки?( грусть, спокойствие, задумчивость) Как читать такие строки громко - тихо , быстро - медленно? - Какие изобразительные средства использует поэт, чтобы точнее передать картину ( олицетворение- бежит тропинка, эпитет- сонными лугами, лениво движется) -Прочтем 2 поэтическую строфу. - Звон каких колоколов услышала поэтесса? (колокола детства) - О чем поют эти колокола? -А как это «спешат удары за ударом»? Послушайте, быть может, такой была мелодия безвозвратно ушедшего детства. - Что называет раем в стихотворении? Что такое рай? Почему рай-и утро, и полдень, и закаты? - Что такое шпаги?(слайд) -холодное оружие. Почему лопаты- шпаги? Чем представлялся сарай? (Замком царственным). Почему? Все было любимым. -Как будем читать3 строфу? (С любовью, тихой радостью)Предложение с ! -Изменится ли интонация при чтении заключительной строфы? Как? Почему?(Жизнь идет) Назовите глаголы. В каком времени они употреблены. – Докажите! Как они влияют на ваше эмоциональное состояние? Какие слова помогают читателю прочувствовать мир утрат взрослого человека?(куда, какую, что) Как прочитать? Какие слова непонятны? Слайд (Мальвы- травянистое высокое растение с крупными яркими цветами). - Только ли о чувствах утраты поведала поэт Цветаева? Перечитайте. - Что остается у человека из детства? (Это теплые воспоминания, которые мы зовем любовью к дому, к Родине.) -Есть ли название у стихотворения? Как озаглавливаем, если нет заголовка? Какое название дали бы вы? VI. Выразительное чтение стихотворения. VII. Домашнее задание: перечитать и выучить наизусть стихотворение М. И. Цветаевой (стр.). VIII. Итог урока: Что нового вы узнали на уроке? Чему он вас научил? О чем заставил задуматься? С каким настроением вы уходите с этого урока? Бежит тропинка с бугорка, Как бы под детскими ногами, Всe так же сонными лугами Лениво движется Ока; Колокола звонят в тени, Спешат удары за ударом, И всe поют о добром, старом, О детском времени они. О, дни, где утро было рай И полдень рай и все закаты! Где были шпагами лопаты И замком царственным сарай. Куда ушли, в какую даль вы? Что между нами пролегло? Всe так же сонно-тяжело Качаются на клумбах мальвы... | |
|
Всего комментариев: 0 | |