Главная » 2015 Март 25 » Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в средней группе
17:47 Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в средней группе | |
Цель урока: Познакомить учащихся с еще одним произведением Л.Н. Толстого « Прыжок». Задачи: Образовательные: Формировать умение воссоздать картины, нарисованные автором в произведении. Формировать умение через создание системы образов анализировать содержание текста. Формирование читательских умений и навыков. Развивающие: Развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение. Развивать внимание, память. Формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении художественного текста. Воспитательные: Формирование нравственных представлений у учащихся. Форма организации учебного процесса: Фронтальная, индивидуальная. Ход урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания (пересказ текста по одному из планов на с.156). Речевая разминка. Фотограф. Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей»! Мышь пищит: « Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю,- грозится уж,- Если снимок не пришлешь». - Чтение по ролям. - Ребята, а что бы сказала обезьянка? Введение в тему. - Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого, называется « Прыжок». - Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение? (прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был необычный прыжок.) - Послушайте рассказ. Первичное восприятие. Чтение произведения учителем. - Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна? ( корабль возвратился из кругосветного путешествия, и наверное, где-то в жарких странах ее взяли.) Чтение далее учителем. Высота мачты около – 30 метров. Аршин-71 метр. Продолжение работы. -Итак, ребята. Верным ли было наше предположение? О чем этот рассказ? ( мы не совсем точно сделали предположение, это был опасный прыжок). 5. Физкультминутка. - Немного отдохнем. 6. Работа над содержанием текста. - Понравился ли вам рассказ? (да). -От чьего имени ведется повествование в рассказе? (от имени автора). - Назовите главных героев ( мальчик, капитан, обезьяна). Физкультминутка. 7.Вторичное чтение. - Прочитайте первые два абзаца. - Где происходят события? ( события происходят на корабле, который после долгого плавания возвращался домой). - Представьте, что вы находитесь среди пассажиров на палубе этого корабля. Какое у вас настроение? (спокойное, погода тихая, нет качки. Корабль скоро придет домой.) -Прочитайте предложения в которых описывается поведение обезьяны. -Действительно, для пассажиров долго находившихся на корабле в море, обезьяна была развлечением. - А как вы понимаете выражение «еще больше расходилась»? ( она шалила еще больше). -Почему поступок обезьяны вызвал у мальчика замешательство? -Давайте озаглавим эту часть и выберем настроение. На палубе. (радость,веселое настроение). -Прочитайте следующую часть. Какую картину вы представили? Чтение детьми 2 части. ( по цепочке).мальчик -Выберите слова рисующие поведение обезьяны.( дразнила,делала рожи). - А какие слова помогают представить, что стал делать мальчик? - Что означает выражение «разобрал задор»? ( мальчик проявил возбужденность). - Вы правы, мальчика охватило возбуждение,горячность,несдержанность. - Можно ли сказать, что мальчик обдумывал свои действия? - Как можно озаглавить эту часть? - Какое у вас было настроение, когда вы ее читали? Обезьяньи проказы. - Было у вас желание остановить мальчика от его затеи? - Все на палубе и мы с вами испытали волнение и страх. Он мог разбиться, оступившись. А еще труднее было вернуться назад. - Как автор подчеркивает растерянность людей на палубе? - Какой момент самый напряженный в рассказе? - А почему отец решился на такой поступок? - Как вы думаете, был ли отец уверен, что прыжок безопасен для сына? Чтение 3 части. - Прочитайте отрывок, в котором рассказывается что произошло после прыжка. - Что вы почувствовали, когда читали эту часть? - Как можно назвать эту часть? 3. Рискованное решение. - Прочитайте последний абзац. - Почему капитан закричал и убежал,ведь сын остался жив? Обобщение. - События в рассказе разворачиваются с нарастающей напряженностью. - Один необдуманный поступок мог привести к трагедии. - можно ли дать рассказу другое название? Итог урока. Домашнее задание. Выразительное чтение рассказа. Подготовить пересказ от имени мальчика. | |
|
Всего комментариев: 0 | |