Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных: А1. Биология-это наука О звёздах О веществах О живой природе О земле, её форме и строении А2. Размножение — это: 1) Способность
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни: 1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж 2) лист, почва, стебель, плод, корень 3) лимонник, ясень, актинидия, виноград 4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка 5) гранит, каменный уг
...
Читать дальше »
|
1. Вопросы. 1.Самая крупная птица. 2. Какое дерево цветет позже всех? 3. Из древесины какого дерева делают спички? 4. Как называется площадь, на которой выращиваются с\х культуры? 5. Как называется искусственный травянистый покров?
...
Читать дальше »
|
Выберите один вариант ответа из предложенных. 1. Астероиды, разрушаясь, образуют…. а) метеоры; б) метеориты; в) звёзды. 2. Солнце –это…. а) звезда-карлик; б) гигант; в) сверхгигант. 3
...
Читать дальше »
|
Часть 1. При выполнении заданий этой части (1-10) выбери один верный вариант ответа, обведи его в поле бланка ответов. 1. Сколько дней в феврале месяце високосного года? 26 3) 28 27 4) 29 2. Укажи горючее полезное ископаемое. каменный уголь
...
Читать дальше »
|
Часть А. Выберите только один наиболее полный и правильный ответ. А1. К телам живой природы относят: 1. Воду 3. Гвоздь 2. Комнатную муху 4. Солнце А2. К животным, уничтоженным человеком, относится: 1. Морская корова 3. Синий кит
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован. 1. Старая клетка растения отлича
...
Читать дальше »
|
К каждому из заданий варианта «А» даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1 Что изучает ботаника? 1) все живое 2) животных 3) растения 4) человека 2. Какие бактерии считают «санитарами планеты»? 1) гниения 2) уксуснокислые 3
...
Читать дальше »
|
1 Что изучает ботаника? 1) все живое 2) животных 3) растения 4) человека 2. Какие бактерии считают «санитарами планеты»? 1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые 3. Образование органических веществ из неорганических с использова
...
Читать дальше »
|
Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой. 1. Первые живые обитатели Земли появились: а) в почве; б) в наземной среде; в) в воздушной среде; г) в водной среде 2.
...
Читать дальше »
|
Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных задани
...
Читать дальше »
|
Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
...
Читать дальше »
|
Задание включает 25 тестов. К каждому из них предложено по 3 варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. 2.. Сезонные изменения жизни растений в природе изучает: а) биология б) фенология
...
Читать дальше »
|
Часть I . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Какой тип плода характерен для представителей семейства злаковых:
...
Читать дальше »
|
ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. 1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней: а) много хлоропластов; б) крупные вакуоли; в)
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Перечисленные организмы распределите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании, какого признака вы их объединили. Предложите несколько вариантов группировки. Сосна Сибирская Дрожжи Плесень - мукор Споры сибирской язвы.
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каж- дому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, кото- рый вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак ”
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. 1. Готовыми органическими веществами питаются: А) грибы, животные, многие бактерии; <
...
Читать дальше »
|
Задание № 1 I блок включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения всех заданий I блока - 40 минут.
...
Читать дальше »
|
Задания теоретического тура предназначены не только для проведения теоретического тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе, но и для подготовки к муниципальному и краевому этапу олимпиады по биологии в 7 классе. Все тренировочные задания составлены в соответствии с об
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Задание включает 14 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
...
Читать дальше »
|
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
...
Читать дальше »
|
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
...
Читать дальше »
|
Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов. Часть 2 состо
...
Читать дальше »
|
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 час (60 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 37 заданий. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя участника______________________ Школа ____________________ Узнай животное по описанию. Это один из самых крупных грызунов (его длина около 1м). Живёт у воды, хорошо плавает. Хвост похож на лопату. Если его самого не видно, то его присутствие могут
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Предложите несколько классификаций перечисленных организмов. Назовите выделенные вами группы. Объясните, на основании, какого признака вы их объединили. Акула Беззубка Морская черепаха Виноградная улитка Паук- крестовик Карп
...
Читать дальше »
|
1. Назовите перечисленные биологические структуры организма человека. Найдите в каждом списке один лишний объект. Объясните свой выбор. А. Нейрон, мышечное волокно, стрекательные клетки, эритроцит. Б. Мозговой отдел черепа, грудина, бедро, туловищный отдел позвоночника, лоп
...
Читать дальше »
|
На выполнение заданий отводится 90 минут. Задание 1. Задание включает 24 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один Ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае ис
...
Читать дальше »
|
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие только одного правильного ответа. Максимальное количество баллов – 25 (по одному за каждое тестовое задание) 1. После оплодотворения у папоротника развивается семя коробочка со спорами заросток расте
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один верный. Наиболее крупная систематическая единица: Отдел в) Царство Вид г) Семейство К низшим растениям относят: Хвощи в) Папоротники Мхи г) Водоросли 3. В половом
...
Читать дальше »
|
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
...
Читать дальше »
|
Задание 1 .Выберите один правильный ответ. 1.Основная роль растений: А) опыление; В) образование кислорода; С) очищение воздуха; Д) распространение плодов и семян. 2. Венчик цветка, прежде всего: А) защищает главные части цветка; В) украшает цветок; С)
...
Читать дальше »
|
Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 52 задания. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как
...
Читать дальше »
|
На выполнение заданий отводится 90 минут. Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один Ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае и
...
Читать дальше »
|
1. Назовите перечисленные биологические объекты. Найдите в каждом списке один лишний. Объясните свой выбор. А. Крахмал, АТФ, хитин, жир, вода. Б. Митохондрия, рибосома, цитоплазма, веретено деления, вакуоль, центриоль. В. Хлорофилл, клеточный центр
...
Читать дальше »
|
1. Выберите один правильный ответ. 1) В животной клетке отсутствуют: а) пластиды б) центриоли клеточного центра в) элементы комплекса Гольджи г) лизосомы 2) Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо: а) проводить пр
...
Читать дальше »
|
На выполнение работы отводится 3 астрономических часа. Задание части А: за каждый правильный ответ — 1 балл (всего 10 баллов). Задание части В: Задание 1, 2, 3, 4 – по 3 балла (по 0,5 за каждую правильно указанную букву (А или Б) рядом с цифрой). Задание части
...
Читать дальше »
|
Задания с выбором одного правильного ответа. А1. Укажите уровни живых организмов. 1)вещество, молекула, клетка, популяция 2)тело, ткань, биогеоценоз, биосфера, популяция 3)молекула, клетка, ткань, орган, организм, популяция, биогеоценоз,
...
Читать дальше »
|
Кто слышит ногами? а) Таракан; б) кузнечик; в) стрекоза. 2.С чего началось изучение биологии? а) с открытия космоса; б) с появления разума; в) с открытия микроскопа. 3. Какой уровень организации живой материи является самым крупным? А)
...
Читать дальше »
|
Выполнил ученик (ца) ___________ класса МОУ «СОШ №3» Паспортные данные: серия ___________________ №____________________ Кем и когда выдан ________________________________________ ________________________________________________________
...
Читать дальше »
|
1. Выберите один правильный ответ. 1) К эукариотическим относятся клетки а) клубеньковых бактерий б) цианобактерий в) растений г) кишечной палочки 2) В систематике животных классы объединяются в а) типы б) роды в) семейства г) отряды <
...
Читать дальше »
|
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 35 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
...
Читать дальше »
|
На выполнение заданий отводится 90 минут. Задание 1. Задание включает 34 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае ис
...
Читать дальше »
|
При выполнении заданий этой части (А1 – А15) выберите один правильный ответ A1 Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? 1) клеточный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический 4) биосферный
...
Читать дальше »
|
Часть I. Вопросы с одним ответом. Максимальное количество баллов - 20 1. К каким тканям относятся прокамбий, камбий, феллоген? а) к основным б) к покровным в) проводящим г) образовательным 2. Какой способ деления характерен для клеток
...
Читать дальше »
|
Выбрать один верный ответ 1. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются: А) борьба за существование В) естественный отбор Б) наследственная изменчивость Г) все перечисленный 2. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный. 1.Живое существо в отличие от большинства неживых тел: а) непрерывно расходует энергию б) разрушается под внешним воздействием в) может изменять структуру
...
Читать дальше »
|
ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. 1. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов: а) прямохождение; б) трудовая
...
Читать дальше »
|
Выбрать один верный ответ 1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в: А) формулирование биогенетического закона В) разработка теории естественного отбора Б) создание первой эволюционной теории Г) создание закона естественных рядов.
...
Читать дальше »
|
1. Выберите один правильный ответ. 1) В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение а) структуры цитоплазмы б) числа хромосом в) числа нуклеотидов в ДНК г) структуры хромосом 2) Какое значение имеет предупреждающая окраска животных?
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов 1. В 1898 г. русский ботаник С.Г.Навашин открыл двойн
...
Читать дальше »
|
Фамилия, Имя- Школа- Учитель биологии- Выберите один правильный ответ. Коацерваты – это: а) первичное ядро б) древний вид клетки в) примитивная плазма г) простейшие 2. Все виды РНК вы
...
Читать дальше »
|
На выполнение заданий отводится 90 минут. Задание 1. Задание включает 34 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае ис
...
Читать дальше »
|
Часть I 1. Тот факт, что у цветка ржи рыльца пестиков появляются после высыпания пыльцы, можно объяснить приспособлением к: а) самоопылению б) опылению насекомыми в) опылению ветром г) любому виду опыления 2. Зная особенности опыления цветковых рас
...
Читать дальше »
|
ЧАСТЬ 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу. Какой метод генетики используют для определения роли факторо
...
Читать дальше »
|
1. На какие главные вопросы отвечают историки, изучая прошлое? 2 . Назовите виды исторических источников: - сказания, былины, пословицы, поговорки, песни – - оружие, предметы быта, украшения – - записи на дощечках, бересте, глине, папирусе –
...
Читать дальше »
|
В каком из перечисленных ниже регионов планеты находят наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности: А) Африка; Б) Австралия; В) Антарктида. В каком первобытном коллективе действовал обычай: « Один за всех, все за одного»? А)
...
Читать дальше »
|
I. Выберите верный ответ. 1. Перечень поколений, происходящих от одного предка (1 балл) а) список б) архив в) перепись г) родословная 2. На гербе России изображен (1 балл) а) единорог б) двуглавый орел в) лев в царской короне г) медведь с секирой <
...
Читать дальше »
|
Кто из древнерусских князей, поплатился своей жизнью, за попытку собрать повторную дань с древлян? Олег Игорь Святослав Ольга Какой город был конечным пунктом, на пути «из варяг в греки»? Новгород Смоленск Константинополь
...
Читать дальше »
|
1.С какими событиями связаны даты? 988г______________________________________ 882.г______________________________________ 1019-1054г_________________________________ 2. Средневековое общество состояло из трех больших групп людей. Образно люди того
...
Читать дальше »
|
1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков А) 410 г. Б) 395 г. В) 476 г. Г) 500 г. 2. Когда происходило Великое переселение народов? А) IV-VII в.в. Б) III-IV в.в. В) I-II в.в. Г) VIII-X вв. 3. Укажите имя вожд
...
Читать дальше »
|
1. Старинные документы хранятся в а) архивах б) музеях в) конторах г) сейфах 2. От какой даты ведётся современное летоисчисление? 3. Приведите в соответствие: а) около 40 тыс. лет назад 1) появление древнейших людей б) около 500 тыс. л
...
Читать дальше »
|
1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков А) 410 г. Б) 395 г. В) 476 г. 2. Когда происходило Великое переселение народов? А) IV-VII в.в. Б) III-IV в.в. В) I-II в.в.
...
Читать дальше »
|
Школьный тур Задание № 1. Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопрос. Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своём городе: «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с лёгкостью проявить свою личность в самых различн
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы, называлось: 1) полюдье 2) вервь 3) вече 4) ополчение Задание 2. К внутренней политике Ярослава Мудрого относится: 1) крещение Руси 2) начало создания п
...
Читать дальше »
|
1. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните. Обоснуйте свой выбор. А) Поляне, кривичи, чудь, словене ильменские, дреговичи. Б) Софийский собор в Киеве, собор Василия Блаженного в Москве, церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Успенский собор во Владимире.
...
Читать дальше »
|
1. Соотнесите даты и события: а) 988 а) Введение христианства на Руси б) 882 б) объединение Руси под властью Олега в) 1072 в) съезд князей в Любиче г) 1147 г) первое упоминание о Москве д) 1223 д) битва на реке Калка е) 14
...
Читать дальше »
|
Ход мероприятия. Вступительное слово учителя: Сегодня мы проведем олимпиаду по истории. Олимпиада состоит из 16 вопросов, вам предлагается вопрос и 3 варианта ответа. Один из вариантов правильный, отмечаете галочкой. Задание №15 следует соотнести даты и события стрелочками. В 16 вопросе
...
Читать дальше »
|
1.По каким принципам образованы ряды: (по 2 балла за каждое определение) 1) 1223, 1240, 1380,1480 2) смерды, рядовичи, закупы, холопы 3)» Русская Правда»; «Соборное Уложение» ; Судебник 4) Владимир 1; Иван Калита; Дмитрий Донской. 2.О
...
Читать дальше »
|
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: а. Астраханский поход б. Введение срока сыска беглых крестьян в. Восстание И. Болотникова г. Восстание Степана Разина д. Избрание на царство Михаила Романова е. О
...
Читать дальше »
|
I Тест 1. В царствование кого из царей в России было введено патриаршество: а) Ивана Грозного; 2) Фёдора Ивановича; 3) Бориса Годунова 2. Как звали первого патриарха Всея Руси: а) Иов; 2) Гермоген; 3) Филарет 3. Соотнесите события и даты:
...
Читать дальше »
|
Уважаемые участники олимпиады! В течение 80 минут вам предлагается выполнить задания, общая сумма которых составляет 100 баллов. Эти задания ориентированы на материал, с которым вы знакомились в 5 — 6 классах, а также на вашу общую эрудицию и кругозор. Желаем успехов! Задан
...
Читать дальше »
|
1. Первым человеком открывшим морской торговый путь в Индию был: А) Христофор Колумб Б) Васко Де Гама В) Фернан Магеллан Г) Френсис Дрейк 2. Первыми колониальными державами были: А) Франция и Англия Б) Португалия и Испания В) Голландия и
...
Читать дальше »
|
1. Какой из русских городов был основан в XII? А) Сергиев-Посад Б) Чернигов В) Владимир Г) Великий Новгород Всего 1 б. ______ 2. Кто оставил об Индии эти записи? «Тут есть Индийская страна, и люди ходят все нагие, а голова
...
Читать дальше »
|
Школьный тур I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу). 1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников: А) вандалов Б) франков В)остготов Г) гуннов 2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьян
...
Читать дальше »
|
Вопрос № 1 (1 балл) Древнерусское государство сложилось в 1) VII в. 2) начале IX в. 3) конце VIII в. 4) конце IX в. Вопрос № 2 (1 балл) Какое из утверждений неверно? 1) Сварог почитался как бог повелитель Вселенной 2) Велес почитался как «скотий
...
Читать дальше »
|
Олимпиада по истории, 7 класс (Новая история, глава 1) Расположите в хронологическом порядке следующие события: Аугсбургский религиозный мир. Реформация в Европе (начало). Великие географические открытия. Тридентский собор. Религиозн
...
Читать дальше »
|
Вопрос № 1 (1 балл) Объезд киевскими князьями с дружиной своих земель для сбора дани 1) колонизация 2) полюдье 3) повинности 4) налог Вопрос № 2 (1 балл) Какое из утверждений неверно? 1) Сварог почитался как бог мужского начала, бог неба, отец других б
...
Читать дальше »
|
Александр 1 взошел на престол: А) в 1801 г. Б) в 1802 г. В) в 1803 г. Кружок ближайших друзей Александра 1, неофициальный совещательный орган при царе, назывался: А) Избранная рада Б) Негласный комитет В) Непр
...
Читать дальше »
|
В 1774 году был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, а в 1829 году - ………… мирный договор. Проверьте правильность 1 –го утверждения, и запишите второй мирный договор. С открытием меновых дворов вдоль Черноморской кордонной линии связи адыгов с русским населением укреплялись. В 1845 го
...
Читать дальше »
|
I. Выберите правильный ответ. 1.Основателем Древнерусского государства летописи называют (1 балл): а)Олега б)Рюрика в)Святослава г) Игоря 2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке(1 балл): а) Калке б) Неве в) Угре г) Непря
...
Читать дальше »
|
1. Выберите правильный ответ. 1.1. Какое из названных событий произошло в ХIII в.? А) Стояние на реке Угре В) Крещение Руси Б) Невская битва Г) Куликовская битва 1.2. Россия стала называться империей А) с 1709 г. В) с 1721 г.
...
Читать дальше »
|
Часть 1 А1 В каком веке Россия стала великой морской державой? 1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XV в. А2 Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в 1) принятии первого свода законов «Русская правда» 2) освобождении Руси от орды
...
Читать дальше »
|
Часть А Выберите правильный ответ. 1.Основателем Древнерусского государства летописи называют: а)Олега б)Рюрика в)Святослава 1 б 2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке: а) Калке; <
...
Читать дальше »
|
1.1.К последствиям крещения Руси относилось… А) ослабление власти великого князя Б) обострение отношений Руси с соседями иной веры В) приобщение Руси к греческой, византийской культуре Г) усиление усобиц между русскими князьями 1.2. Но
...
Читать дальше »
|
Максимальное количество баллов – 37 I. Исторический брейн-ринг (15 баллов) 1. Какой из названных терминов обозначает одну из форм зависимости Руси от Золотой Орды: а) число б) вира в) вервь г) пожилое 2. Как назывался орган, созданный Екатериной II
...
Читать дальше »
|
Соотнесите дату и событие. 17 октября 1905г. 1. Начало военных действий в Чечне. 1906г. 2. Вывод советских войск из Афганистана. 2марта 1917г. 3. Образование СССР. 25 октября 1917г. 4. Начало коренного перелома в ходе ВОВ. 30декабря 19
...
Читать дальше »
|
Блок заданий I 1.В каком памятнике русской письменности имеется первое летописное упоминание о Печоре? К какому времени оно относится? 2.Кто являлся основателем села Усть-Цильма?. 3.В каком году Усть- Сысольск был возведён в ранг города? Каким был герб города?
...
Читать дальше »
|
Раздел 1. Выполните задания, ответьте на вопросы: Соотнесите имя князя и его прозвище: Андрей а) «Александр Македонский русской истории» Василий б) Боголюбский Владимир в) Большое Гнездо Всеволод г) Вещий Иван д) Калита Олег е) Красное Сол
...
Читать дальше »
|
1. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. а) капиталов, границу, за, товаров, вывоз, и ______
...
Читать дальше »
|
1.Соотнесите даты и события ( по 1 баллу) 1.1906г. 9 ноября А) манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» 2.1905г., 9 января Б) Указ о разрешении выхода крестьян из общины 3. 1905 г. 17 октября
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании. 1.1. Прочтите отрывок и укажите произведение, фрагментом которого он является. «Чада, послушайте заповедь Господню: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им по Боге во всем, и ста
...
Читать дальше »
|
1.Соотнесите даты и события ( по 1 баллу) 1.1904 г. 20 декабря А) покушение в Киеве на П.А Столыпина 2. 1905 г. 19 октября Б) сражение в Цусимском проливе 3.1906 г. 9 июля В) образование Совета министр
...
Читать дальше »
|
Решите тест Первая мировая война началась: А) 1 сентября 1914 Б) 28 июля 1914 В) 22 июня 1914 Г) 11 ноября 1918 Для Российской империи война началась: А) 22 июня 1914 Б) 28 июля 1914
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя участника _______________________________________ Школа_______________________________________________________ 1) Прочитай записи. Подчеркни в каждой строке лишнее. 1) 1709 г., XVIII в., 1802 г. , 1240 г. 2) 1480 г., 1404 г. , 1547 г.
...
Читать дальше »
|
1.Когда Москве было присвоено звание « Город-герой»: а. декабрь 1961 г.; б.май 1962 г.; в. май 1965г.; г. декабрь 1966г. 2.Коренной перелом в ВОВ был после разгрома немецко- фашистских войск: 3.Кто командовал парадом на Красной площади
...
Читать дальше »
|
I школьный тур Первый блок I. Аналитический вопрос (30 баллов) Проанализируйте каковы были взаимоотношения моноголо-татарских ханов с русскими князьями и церковью? II. Напишите ЭССЕ (15 баллов) « Влияние греческой колонизации на террит
...
Читать дальше »
|
Уважаемые участники олимпиады! В течение 120 минут вам предлагается выполнить задания, общая сумма которых составляет 100 баллов. Эти задания ориентированы на материал, с которым вы знакомились в 5 — 10 классах, а также на вашу общую эрудицию. Желаем успехов! Задание 1. Ист
...
Читать дальше »
|
№ 1 тестовые задания с одним правильным ответом. 1. Характерная черта правления княгини Ольги: А) перенос столицы государства в Новгород; Б) выплата Русью дани Византии; В) принятие Устава о закупах; Г) установление фиксированного разм
...
Читать дальше »
|
|