Главная » 2016 Февраль 24 » Школьная олимпиада по истории 7 класс
09:46 Школьная олимпиада по истории 7 класс | |
Олимпиада по истории, 7 класс (Новая история, глава 1) Расположите в хронологическом порядке следующие события: Аугсбургский религиозный мир. Реформация в Европе (начало). Великие географические открытия. Тридентский собор. Религиозные войны в Германии. Объясните значение слов: Мануфактура, капитал, биржа, банк, рассеянная мануфактура, протестанты. Исторический портрет (укажите, о ком идет речь, выбрав из предложенных имен исторических деятелей: Джордано Бруно, Карл Пятый, Николай Коперник, Мартин Лютер, Христофор Колумб, Фернан Магеллан). А) Быть императором в эпоху перемен сложно, особенно во время начала Реформации в Германии, когда вся страна оказалась ввергнутой в вооруженное противостояние, когда император в 1529 году подтвердил решение Вормского сейма о запрете лютеранства … Б) Этот ученый при помощи сложных вычислений сделал вывод: Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси…. В 1543 году вышла его книга «О вращении небесных сфер», но он был уже при смерти. … Сегодня никто не знает, где его могила. В) Осенью 1519 года из порта г. Севилья (Испания) на пяти каравеллах его эскадра отправилась на поиски пути к «островам пряностей», идя на запад и обогнув новый континент … Открыли новый океан, назвав его Тихим … Плавание продолжалось 4 месяца. Соотнесите события с историческими датами: 1) Начало Реформации А) 1492 год 2) Экспедиция Бартоломеу Диаша Б) 1488 год 3) Открытие Нового Света В) 1517 год Христофором Колумбом Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» (1597) Томаса Делони В горнице просторной и длинной Стояло двести станков, прочных и крепких: На этих станках – истинная правда – Работали двести человек, Все в одну шеренгу. Возле каждого из них Сидело по прелестному мальчику, Которые с большим восторгом Приготовляли челноки. А тут же в другом помещении Сто женщин без устали чесали шерсть, С радостным видом и звонко Распевая песни. В следующей комнате, находившейся возле, Работали сто девушек в красных юбках, С белыми, как молоко, Платками на головах. Эти прелестные девушки не переставая пряли В этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно Сладкими, как у соловьев, голосами. После этого они вошли в другую комнату, Где увидели бедно одетых детей: Все они сидели и щипали шерсть, Отбирая самую тонкую от грубой; Всех их было полтораста, детей бедных, Слабых родителей; В награду за свои труды каждый получал вечером По одному пенни, кроме того, Что они выпьют и съедят за день, Что было для этих бедных людей Немаловажным подспорьем. В следующем помещении он видит Еще пятьдесят молодцов: Это были стригали, показывавшие здесь Свое искусство и умение. Тут же, возле них, работали Целых восемьдесят гладильщиков. Кроме того, он имел еще красильню, При которой держал сорок человек, Да еще на сукновальне двадцать. Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из Ньюбери. Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие на его отличия от мастерской ремесленника. Подсчитайте, сколько человек работало на этом предприятии. Проблемный вопрос: Какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чем вы видите причины того, что лютеранская церковь существует в 21 веке? | |
|
Всего комментариев: 0 | |