Главная » 2016 Февраль 24 » Дистанционная олимпиада по русскому языку 6 класс
09:08 Дистанционная олимпиада по русскому языку 6 класс | |
Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________________________ Школа_______________________________________________________________________________ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ 1. Расставьте ударения в словах: Алфавит, красивее, случай, хозяева, звонишь, августовский, щавель, прибыл, положил, кружева, премировать, украинский. (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______ 2. Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: а) краб б) лён в) люк г) лоб д) шёл Ответ: а)__________ б)________ в) ________ г) _______ д) ________ (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______ 3. Выпишите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: Баян, рояль, солнце, косьба, роль, юла. (1 балл) Ответ: _______________ Итого баллов: _______ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 1. Разберите данные слова по составу: Зелень выносливость загорались огурчик наладчик завьюжило (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______ 2. Выпишите слово, в котором есть суффикс –ОЧК-: Обточка, строчка, карточка, почка, дочка, примочка. Ответ: __________________ (1 балл) Итого баллов: _______ 3. Разделите слова на две группы. Объясните, на каком основании вы это сделали? Купать, купить, скупка, купальня, выкупить, выкупаться, откупаться, искупаться, накупить, прикупить. (1 балл + 2 балла за грамотное объяснение) Ответ: ___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Итого баллов: _______ ОРФОГРАФИЯ 1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в корне пишется одна и та же буква. а) соб…раем, выт…реть, сд...рает б) выр…щенный, заг…р, предл…жение в) р…сток, прик…сновение, пол…жение г) отр…сль, уг…реть, к…сательная (1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы) Ответ: _________ Итого баллов: _______ 2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите букву ряда, в котором во всех словах в приставке пишется одна и та же буква. а) ра…писание, бе…шовный, во…гореться б) …бежать, не…говорчивый, бе…шовный в) и…бежать, не…держанный, бе…вкусный г) ра…целовать, и…мазать, во…делать (1 балл + 1 балл за все правильно вставленные буквы) Ответ: _________ Итого баллов: _______ 3. Вставьте пропущенные буквы: акац…я, во…зал, ч…лка, зап…вать (песню), отв…рить (дверь), ц…ганский, мыш…нок, ц…новка, выб…ру, предл…гать, забл…стели, деш…вый, з…ря, ш…рох, ш...в (по 1 баллу за каждую правильную букву) Итого баллов: _______ ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 1. Замените синонимами устаревшие слова: Очи __________ лик __________ отрок ___________ изречь _____________ внимать ______________ (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______ 2. Как называются выделенные слова (термин): - Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они! В ведерко руку окуни - Не бойся, это окуни! Ответ: ____________________________ (1 балл) Итого баллов: _______ 3. Какое из этих слов лишнее по смыслу? а) глазомер б) секундомер в) шагомер г) угломер д) силомер Ответ: ____________________________ (1 балл) Итого баллов: _______ 4. Какие из данных фразеологизмов имеют значение «МАЛО», «МНОГО»? Подпишите эти значения у выбранных фразеологизмов. Раз два и обчелся _______________ Сидеть сложа руки ________________ Пруд пруди _______________ След простыл ________________ Дать нагоняй ________________ Капля в море ________________ Кот наплакал ________________ Во все лопатки ________________ (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______ МОРФОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА 1. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения: Тюль _________________ рояль ____________________ кенгуру ______________________ картофель __________________ фамилия __________________ шампунь ______________________ (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______ 2. Выпишите глагол, от которого нельзя образовать парный ему глагол несовершенного вида? а) встретиться б) смутиться в) оказаться г) очутиться д) отказаться Ответ: _______________________ (1 балл) Итого баллов: _______ 3. Выпишите слово, от которого неправильно образована форма множественного числа. а) паруса б) якоря в) лекторы г) инспектора д) директора (1 балл) Итого баллов: _______ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 1. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова, подчеркните их: а) Орлята учатся летать. б) Мне слышался знакомый шум. в) Нас не нужно жалеть. г) Он прочитал на память несколько строк. д) Цыплят по осени считают. (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______ 2. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Выберите правильный вариант ответа. А) И песок в пустыне, как волны. Б) Пустыня как море, только вместо воды песок. В) В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути. Г) Волны песка называются барханами. а) БГАВ б) АБГВ в) БАГВ г) ГВБА Ответ: ____________ (1 балл) Итого баллов: _______ 3. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получить сложные предложения. а) Взошло солнце, и _______________________________________________________________________ б) Звонко стучал по сухому дереву дятел, а ____________________________________________________ в) Деревья шумели, шуршали и слушали, как __________________________________________________ (по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого баллов: _______ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ: 75 баллов Всего баллов: __________ | |
|
Всего комментариев: 0 | |