Главная » 2015 » Март » 20
Цели урока:

Раскрыть смысл понятия «футлярная жизнь» посредством анализа рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре».
Формировать умение анализировать, развивать устную, письменную монологическую речь.
Воспитывать активную жизненную позицию, стремление к самосовершенствованию ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 305 |

Цели.

образовательная:

показать социальную структуру общества в данный период;
борьба писателя против угодничества, чинопочитания, низкопоклонства;
выявить авторскую позицию.

развивающая:

продолжить развитие ЗУН по анализу литературны ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 187 |

Наверное, всё начинается с детства… С города, в котором ты родился и вырос… Поэтому я и отправилась в Таганрог, чтобы попытаться понять, как гимназист Антоша Чехов, сын таганрогского лавочника, за какие-нибудь три года самостоятельной жизни стал нравственной личностью. Ещё одну задачу я поставила пе ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 253 |

Цели:

учить читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить;
развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, интерес к предмету, монологическую речь, творческий потенциал детей;
воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, поддержку симпатии детей друг к друг ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 262 |

Цель:

воспитывать у учащихся нравственные качества на примере жизни А.П.Чехова,
прививать навыки публичного выступления, актёрского мастерства.

Оборудование: фотографии, иллюстрации учащихся к рассказам Чехова, предметы быта для инсценирования произведений Чехова
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 224 |

Цели:

познакомить учащихся с чеховскими пейзажами и картинами Левитана;
рассказать о дружбе писателя и художника; попытаться обозначить параллели в их творчестве; учить устному описанию живописных полотен;
показать взаимосвязь различных видов искусства (пейзаж в живописи и ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 255 |

Вступление.

Урок проходил в рамках общешкольного проекта «В гости к А.П. Чехову», посвященного 150-летию со дня рождения писателя.

Проведению урока предшествовала большая подготовительная работа:

экскурсия в усадьбу Мелихово;
просмотр инсценировки расска ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 238 |

Цель:

стимулирование исследовательской деятельности учащихся;
развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе ;
формирование ценностно-ориентационного единства группы;
принятие нравственных норм и правил совместной деятельности.

Оформление: выс ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 222 |

Сопоставительный анализ драматических произведений “Вишневый сад” А.П.Чехова и “Дом, где разбиваются сердца” Б.Шоу дает возможность выйти за рамки традиционно узких представлений об одной отдельно взятой литературе и показать, как чеховские традиции преломляются в творчестве английского драматурга. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 239 |

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Зал имеет разнообразную видеоаппаратуру.

На стене напротив публики висит большой портрет А.П.Чехова, у которого стоит трехрожковый подсвечник со свечами и букет цветов.

На стенах висят фотографии А.П.Чехова, А.П.Чехова с М.Горьким, А.П.Чехова с ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 190 |

Цель:

Выяснить особенности стиля А.П.Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать много.
Учить видеть красоту, меткость чеховского слова.
Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства.

Тип урока: усвоение со ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 266 |

Цели урока:

формирование умения выявлять языковые особенности текста: отработка умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, особенности и колорит языка художественного произведения;
раскрытие в поэтическом описании поездки образ «суровой и прекрасной Родины ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 259 |

Ход урока

I. Слово учителя

Эпоха «безвременья»… Так называют в истории России периоды подавления общественной мысли.

«Безвременье» 30-х годов XIX века обрекли интеллигенцию на однообразную, бесполезную жизнь».

«…И жизнь уж нас томит, как ровный пут ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 242 |

Тема урока: А.П.Чехов “Хамелеон”. Осмеяние тупости и угодничества. Смысл названия рассказа. Развитие представления о юморе и сатире.

Задачи урока:

обрисовать (кратко) историческую атмосферу России 80-х годов 19 века;
расширить представления о многогранности чеховског ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 258 |

Цель урока-игры:

Образовательная – выявить позицию героев по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения .
Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 201 |

Цели:

расширить знания учащихся о писателе;
проследить мысли и чувства героев рассказа «О любви», выявить философский смысл того, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни;
воспитывать понимание значимости любви и счастья в жизни человека.

Оборудо ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 227 |

Обучающая:

прочитать и проанализировать рассказ А.П. Чехова «О любви»;

раскрыть основные чеховские представления о порядочности русского интеллигента, о причинах пошлости в отношениях между мужчиной и женщиной, о ложном понимании долга и свободы человека;

Разви ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 207 |

Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика.

Задачи:

Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор», «сатира».
Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать материал текста для работы над темой; развитие навыков сравн ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 247 |

Цели урока:

дальнейшее знакомство с творчеством Чехова через неюмористические рассказы; закрепление теоретических сведений о художественной детали, умение при анализе художественного текста находить детали;
знакомство с искусством психологического анализа в рассказах;
восп ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 366 |

Ход урока

1. Слово учителя. Краткая биография писателя.

(Слайд 1), (Слайд 2) Антон Павлович Чехов (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02) – один из самых взыскательных художников слова, каких знала литература. (Слайд 3) Свой путь начинает ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 220 |

Ход урока

1. Слово учителя. Краткая биография писателя.

(Слайд 1), (Слайд 2) Антон Павлович Чехов (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02) – один из самых взыскательных художников слова, каких знала литература. (Слайд 3) Свой путь начинает ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 193 |

Цели:

На примере рассказа "Хамелеон" выявить стилевые особенности юмористических рассказов А.П.Чехова;
Расширить и углубить понятия: стиль писателя, композиция художественного произведения;
Способствовать формированию нравственной позиции обучающихся.

Оборудов ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 236 |

Цель:

1. Познакомить произведением А. П. Чехова “Белолобый”

2. Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному.

3. Развить умение передавать с помощью слов чувства по прочитанному рассказу.

Оборудование: Учебник “Литературного чтения”, автор Н. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 249 |

Пьесы А.П.Чехова – уникальное явление и не только в русской драматургии. А последняя его пьеса «Вишневый сад» (1903г.) особенно. Её можно назвать пьесой – символом. В ней символично всё, начиная с заглавия. Недаром режиссеры сходятся во мнении, что эта пьеса очень трудна для сценического воплощения. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 256 |

Цели урока:

обобщение и систематизация знаний учащихся по прочитанным произведениям Чехова;
закрепление умения анализировать эпическое произведение малой формы;
изучить общие черты, присущие рассказам Чехова;
проследить за созданием художественного образа в рассказа ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 363 |

«Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни…»: философская проблематика рассказа А.П. Чехова «Студент». Значение евангельских тем и образов в произведении.

А какой я нытик? Какой я «пессимист»?
Ведь из моих вещей самый любимый мой рассказ – «Студент»…
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 268 |

Цели и задачи урока:

формировать умение работать с литературным текстом, видеть авторское и выражать своё отношение к прочитанному;
развивать навык правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения;
развивать грамотную, доказательную речь, мышление, память, внимани ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 238 |

Мультимедийная презентация (Приложение 1).

Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского.

Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья!
Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей!
Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось мн ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 248 |

Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью А.П.Чехова в Таганроге; воспитывать любовь к писателю-земляку, чувство национальной гордости.

Оборудование урока: компьютер, экран, портрет А.П.Чехова, презентация.

ХОД УРОКА

I. Слово учителя

На осен ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 243 |

Вступление

А.П.Чехов - писатель, учёный, просветитель, общественный деятель, врач, знаток психологиичеловеческой души, “благодетель” как в медицине, так и в самой жизни.

Чем же влечёт чеховский мир? Удивительной естественностью и глубиной, тонким юмором, трезвой правдой и ч ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 267 |

Участники:

Ведущая;
Библиотекарь.

Звучит музыка Чайковского.

Библиотекарь: Добрый день, мы рады всех вас видеть в нашей литературной гостиной. Мы будем говорить о замечательном русском человеке враче, писателе А.П. Чехове.

Антон Павлович Чех ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 354 |

Запись на доске:

- тема урока,

- эпиграфы,

Цели:

повторить теоретический материал по теме;
познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова – автором водевилей;
разобраться в особенностях нового жанра, а в дальнейшем – в драматургии пьес ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 248 |

Большая монографическая тема дает учителю простор творчества. Жизнь и творческий путь писателя изучается на фоне эпохи. Биография Чехова излагается одновременно с характеристикой общественно-политической жизни в России 80-90 гг. 19 века. И здесь представляется возможным привлечь к урокам литературы ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 194 |

Цели:

<Приложение1.Слайд 2>

Объяснить смысл названия рассказа.
Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст.
Развитие умения выражать и отстаивать свою точку зрения, а также развитие мышления, устной речи.

Оборудование:
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 236 |

Вступление.

“Перемены начала XXI века диктуют необходимость поиска новых форм, подходов к осмыслению главных проблем образования, культуры, в основе которых лежит духовно-нравственное творчество учащихся.

Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному н ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 260 |

Долгова Я. "К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное... Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 274 |

Цели:

Познакомить учащихся с биографией А.П.Чехова.
Выявить основную идею рассказа “Толстый и тонкий”.
Раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова.
Выявить особенности чеховского стиля.

Оборудование: Презентация PowerPoint, карточки.

Хо ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 238 |

Цель урока: используя прием драматизации, прием эмпатии, знакомим учащихся с биографическими данными писателя, особенностями его творчества. Сюжетно-композиционные особенности рассказа «Хамелеон», углубить понятие о сатире. Способы создания комического. Роль художественной детали в раскрытии образов ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 260 |

Цель урока:

Мотивировать заинтересованное чтение пьесы «Вишневый сад».
Определить жанровое своеобразие пьесы.
Способствовать формированию навыка грамотного, медленного чтения пьесы.
Развивать интеллектуальные способности учащихся и умение анализировать текст.
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 277 |

Развивающие цели: обучение литературно-художественной игре, её художественным условностям; развитие образного и аналитического мышления; становление культуры владения словом.

Обучающие цели: раскрытие образной природы словесного искусства, роли художественной детали текста, драматургии ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 207 |

План урока

Тема, предмет, класс, время, дата: «Я школьный учитель…» («Я школьный учитель, Софья Егоровна, только всего» (Платонов, «Безотцовщина», действие 1).) (образ учителя в творчестве А.П.Чехова); литература, 11 б, 80 минут, 20.04.2010.
Тип: урок с использованием ИКТ,
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 199 |

Цели:

1. Изучение рассказа А.П.Чехова “Ионыч”, духовной эволюции главного героя.
2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали.
3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей.
< ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 210 |

Цель: Создать условия для осмысления рассказа А.П. Чехова “Ионыч”, понимания тех изменений, которые происходят в судьбе главного героя; способствовать переосмыслению понятия “человек и среда”.

Оборудование:

тексты рассказа А.П. Чехова “Ионыч”;
раздаточный материал (д ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 304 |

Образовательные задачи:

сформировать у учащихся представление о философской концепции рассказа А.П. Чехова “Студент”.

развивающие задачи:

развивать навыки целостного анализа художественного произведения;
развивать умение грамотно строить монологическое в ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

Цели урока:

Обучающие:

подготовить учащихся к восприятию литературных произведений А.П.Чехова;
активизировать лексику учащихся;
развитие навыка выразительного чтения наизусть;
прививать навыки публичного выступления.

Развивающая: формирован ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 228 |

Цели урока:

обучающая: продолжать формировать умения анализа эпического произведения; учить пониманию роли художественной детали в произведении;
развивающая: стимулировать у каждого учащегося желание проявлять инициативу, учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно; ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 217 |

Обычно в Чехове видят писателя, погруженного в современность. Это справедливо. Но весьма спорно (или ошибочно) отказывать ему на этом основании в интересе к истории. Не лучше ли отнести и к Чехову точное обобщение Д.С. Лихачева: “Чем интеллигентнее человек, тем больше он способен понять, усвоить, те ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 220 |

Цель: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков и общих черт юмористических и сатирических рассказов А. П. Чехова.

Задачи:

Выяснить при помощи анализа рассказов Чехова, каков бывает смех.
При выявлении роли художественных деталей в рассказах выя ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 243 |

Цели урока:

Общеобразовательная: обобщить знания учащихся по творчеству А.П.Чехова, научить защищать тему, артистично инсценировать прозаический текст, развивать умение анализировать прозу, учить разделению функций.
Развивающая: развивать устную монологическую речь учащихся, умен ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 299 |

В современном музее важнейшим направлением деятельности является распространение знаний, то есть образование. Одной из форм музейного образования является музейный урок.

Свои мысли, настроение детям проще передать в рисунке, чем выразить словами. Восприятие же в музее происходит в конте ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 232 |

1. Постановка проблемы.

Проблема взаимодействия человека и среды, воздействие общественных норм жизни на судьбу частного человека.

2. Гипотеза.

Среда поглощает человека, подавляя в нем все индивидуальное. Доктор Старцев становится жертвой пошлой обывательской с ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 241 |

Цели урока:

Методическая: дать учащимся представление об общественно-политической жизни конца 19 века, показать переломное состояние литературы и человечества.
Образовательная: познакомить с биографией А.П. Чехова, познакомить учащихся с влиянием творчества А.П.Чехова на развитие ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 223 |

Цель:

Помочь учащимся “войти” в “мир” А.П.Чехова ; активизация познавательной деятельности.
Формирование нравственных убеждений.
Подготовка старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии. Оборудование: 1. Выставка произведений А.П. Чехова, воспоминания об А.П. Чех ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 249 |

Как это часто бывает у Чехова, мирную картину: ночь, колыбель, нянька, которая сонно мурлычет песню, разрушает внезапно ворвавшееся в повествование слово – "душно". Ключевое слово, которое помогает раскрыть мир ощущений девочки-няньки. Слово, которое способно помочь понять не только физическое, но и ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 227 |

Задачи урока:
– в ходе урока совершенствовать навыки устной монологической речи;
– развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение;
– способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию.

Структура и содержани ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 223 |

Цели урока:

познакомить учащихся с текстом рассказа, стилистикой А.П.Чехова;
воспитывать чувства сострадания, сопереживания и сочувствия, умение анализировать поступки окружающих и собственные;
продолжить формирование умения анализировать текст рассказа;
развивать м ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 219 |

ЦЕЛЬ:

продолжить знакомство с самобытным творчеством А.П.Чехова;
воспитывать в детях справедливое отношение к людям;
оценить степень актуальности творчества А.П. ехова в современной жизни;
продолжить создание на уроке ситуаций успеха, ситуаций активного проявления т ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 227 |

Цели:

ознакомить учащихся с творческой биографией А.П.Чехова;
рассмотреть особенности художественного метода писателя;
дать анализ рассказа "Ионыч"

I. Вступительное слово преподавателя.

Прозаическое творчество Чехова его современниками обычно восп ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 213 |

Цели:

Познакомить с новым произведением А.П.Чехова “Ванька”, учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его.
Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь.
Воспитывать добры ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 243 |

Цель урока:

1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении.

2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.

3. Умение анализировать художественное произведение

Мет ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 276 |

Цели:

Обучающие:

формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания;
формировать умения создавать устное публичное и монологическое выступление; < ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 259 |

Цели урока:

формирование умения анализировать эпическое произведение;
знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали.

Ход урока

Организ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 312 |

Обучающая цель урока: знакомство с драматическим произведением через авторскую интерпретацию

Методическая цель урока: осуществление нестандартных подходов в изучении литературы в условиях ПУ;

Воспитательные цели:

воспитание чувства патриотизма, ответственности ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 246 |

Цели :

Познакомить учащихся с правилами игры «Что? Где? Когда?», учить работать командой.
Расширить знания учащихся по творчеству А.П.Чехова, учить отвечать полными, развёрнутыми ответами, уметь слушать друг друга.
Воспитывать любовь к литературе, к Родине, к творчеству А. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 226 |

Цели:

помочь учащимся почувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова,
понять, что сближало этих удивительных людей;
развивать умение слушать музыку.

Метод:

беседа.

Оборудование:

портреты А.П.Чехова и П.И.Чайковского, ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 243 |

Цели:

Иметь представление об особенностях ...(стиля)...... Чехова;
Уметь определять (способы)......... создания юмористического повествования;
Попытаться понять: способен ли (смех).........стать источником...(здоровья).......

Мастер - специалист, достигший выс ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 294 |

Цели урока:

обучающие:

ознакомление с биографией и особенностями личности писателя;
формирование умения анализировать эпическое произведение;
учить анализу речевых средств комического.

развивающие:

развитие чувства юмора;
разви ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 245 |

Цели: формирование представления о личности и творчестве русского писателя А.П. Чехова; развитие аналитических и исследовательских навыков, умения участвовать в беседе; воспитание чувства ответственности за свои поступки, бережного отношения к природе.

Ход урока

1. Организа ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 199 |

Ход урока

Звучит музыка (“Песнь жаворонка” из “Времен года” П.И.Чайковского).

На экране тема урока, годы жизни А.П.Чехова (слайд 1).

Выходят учитель и чтецы, слайд сменяется на следующий:

Устный журнал. Страница 1. “Пролог” (слайд 2)

Ч ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 228 |

Цель: закрепить основные сведения из биографии А.Чехова, формировать внимательное чтение классических произведений.

Участники: команды по пять человек из учащихся 5-6 классов.

Место проведения: кабинет русского языка и литературы или небольшой актовый зал

Обору ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 255 |

Цели:

Образовательная: Открыть для студентов мир А.П.Чехова, писателя и человека, объяснить, что было главным в его отношении к людям и к природе.
Развивающая: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов.
Воспитывающая: воспитание личностных каче ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 252 |

Предмет: литература

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная.

Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный.

Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение по ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 225 |

1. ОРГМОМЕНТ

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

-Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на уроке внеклассного чтения. Наше занятие посвящено творчеству А.П.Чехова. Ребята серьезно готовились к нашему занятию. Все прочитали рассказы писателя, подготовили иллю ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 228 |

Цель: Открыть новое в творчестве писателя; познакомить учащихся с понятием "эволюция" на примере литературного материала; развивать творческое воображение и способность смело высказывать собственное мнение.

Оборудование: портреты писателя, афоризмы, выставка книг, эпиграфы.

... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 231 |

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А.П.Чехова "Хамелеон", раскрыть смысл его названия.

Задачи урока:

Обучающая: обучение анализа рассказа;
Развивающая: 1) знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название произведени ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 273 |

Цели:

Образовательная: дать понятие “хамелеонства”; продолжить обучать анализу художественного текста, находить в нем художественные детали; составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; проанализировать средства создания комического. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 254 |

Цель:

Познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова “Ванька”.
Формировать навык осознанного и выразительного чтения.
Учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
Развивать наблюдательность, устную речь, внимание.
Учить набл ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 231 |

Приветственное слово гостям.

Учитель: Рады приветствовать всех в литературной гостиной, и приглашаем в гости к талантливому человеку, писателю-драматургу.

Устремлённость А.П. Чехова к перу была поразительной. Его рассказы, повести, пьесы – не только свидетельство уникальног ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

Задачи урока:

в ходе урока показать старшеклассникам непримиримое отношение Чехова ко всем проявлениям пошлости, фальши, бездуховности, показать мастерство писателя в раскрытии трагизма повседневно-будничного существования человека;
развивать навыки идейно-художественного анализа ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 225 |

Зачем человек живет на земле?

Как на этот вопрос ответил А.П.Чехов своей жизнью?

Тип – мастерская коллективного творческого дела

Формы – творческая группа, коллективная, индивидуальная.

Методы – словесный, наглядный, проблемный.

Цели: ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 226 |

Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова.
Развивать навыки выразительного чтения; совершенствовать технику чтения, умение оценивать поступки ;
Воспитывать целеустремленность.

Оборудование: презентация к уроку.

I. Организ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 221 |

Цели урока:

Расширить представление о личности писателя;
Углубить понятие комического в рассказе А.П. Чехова
Методические приёмы: рассказ учителя, беседа по содержанию текста, чтение по ролям, работа в парах.

Оборудование: презентация, таблицы для работы.
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 225 |

Цели:

Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта.
Развитие смысловой догадки, памяти, мышления.
Воспитание любви к природе, к родному краю.

Оргмомент.

Подготовка к восприятию.

Се ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 266 |

Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству А.П.Чехова, писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях;

Задачи:

- расширить и углубить представления учащихся о ранее изученных произведениях писателя, помочь почувствовать их самобытность и красо ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 306 |

Цели занятия:

Образовательная:

Понять идейную направленность произведений.
Расширить и углубить представление обучающихся о проблематике “футлярной трилогии” А.П. Чехова.

Развивающая:

Совершенствовать читательские умения, в том числе умение ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 299 |

Цель:

Помочь учащимся войти в мир А.П.Чехова.
Развитие критического мышления.
Формирование нравственных убеждений.

Оборудование: В

выставка произведений А.П. Чехова;
воспоминания об А.П. Чехове;
портреты, фотографии писателя в разные ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 197 |

Весь смысл и драма человека внутри,
а не во внешних проявлениях:
А.П. Чехов

Русская драма возникла первоначально как устная ("О царе Ироде", "Лодка"), лишь в XVII веке появляется первая письменная -- "Блудный сын" Симеона Полоцкого. Русская драматургия XVII века переняла в ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 243 |

Цель: Углубить понятие о сатире, повторить способы создания комического в рассказе А.П.Чехова “Хамелеон”.

Задачи:

Учить видеть красоту чеховского слова;
Уделить внимание художественным средствам изображения смешного в рассказе “Хамелеон”;
Развивать творческие ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 199 |

Цели урока:

познакомить учащихся с жизнью и творчеством Антона Павловича Чехова;
повысить интерес к творчеству Антона Павловича Чехова;
развить познавательные способности учащихся;
развить творческие способности учащихся;
воспитать информационную культуру уча ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 205 |

Цели урока:

показать учащимся, что толстовский идеал – патриархальная семья с ее заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать;
с взаимоотношениями, построенными на “добре и правде”;
доказать, что семья основывается на ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 254 |

Цели урока:

учебная: помочь учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь"; через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследов ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 283 |

Цели:

обучающая: показать обличительную силу рассказа, как воплощается мысль автора о моральной ответственности человека за судьбу общества;

развивающая: развитие мышления, творческих способностей;

воспитательная: воспитание милосердия, сострадания, ответственн ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 218 |

Цель:

расширить представления о творчестве Л.Н. Толстого, Л. Бетховена;
показать роль музыки в жизни Толстого;
дать ученикам целостное представления о мире, научить видеть явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 286 |

Цели:

Дать навыки литературного анализа.
Обратить внимание учащихся на стилистику Л.Н. Толстого как образец литературной речи.
Привитие любви к языку, умений выразительно и точно выражать мысли.

Оборудование: Роман “Война и мир”.

I. Вступительное ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 259 |

Художественная деталь – это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка. Посмотрим, как ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 266 |

Цель: через события рассказа помочь учащимся увидеть отношение людей к поступкам мальчика и обезьяны, почувствовать, что хотел сказать автор своим произведением.

Задачи:

Раскрыть психологический характер конфликта в рассказе.
Совершенствовать умения анализировать пос ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 212 |

Оформление: на доске – тема урока, эпиграфы.

Ежели бы воевали только по своим убеждениям, войны бы не было.
Л.Н. Толстой

Мы все глядим в Наполеоны.
А.С. Пушкин

Гений и злодейство – две вещи несовместимые.
А.С. Пушкин

Нет величи ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 329 |

Цели:

научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст;
углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, выявить выразительную функцию лексических средств связи, морфологических, образно-выразительных;
анализ пов ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 214 |

Цели: - продолжить знакомство детей с биографией Л.Н.Толстого, его рассказами;

- продолжать учить детей находить главную мысль, ставить вопросы к тексту, составлять план;

- отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения;

- расширять представление о жизни ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 262 |

Цель: продолжая изучение повести Л.Н.Толстого “Детство”, углубляя проникновение в художественный мир писателя, пробудить желание извлекать нравственные уроки из классической литературы.

Ход урока

I. Викторина “Узнай героя по портрету”.

1) “Большой статный рост, ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 302 |