Главная » 2015 » Март » 19
Цель: помочь учащимся постичь мир творчества Н.А. Некрасова, показать многоплановость и сложность социально-психологических картин действительности, развивать навыки выразительного чтения.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Одной из любимых тем лирики Не ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 286 |

Сцена оформлена под стилизацию 19 века: комод, диваны, портреты Некрасова и его современников, картины. Сцена затемнена: горят свечи.

Литературную гостиную открывает учитель: 10 декабря – День рождения великого русского народного поэта, которому «более всего не повезло»: как правило, до ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 293 |

ЦЕЛИ:

знакомство с жизнью и творчеством русского и татарского поэтов;
формирование навыков анализа лирических произведений;
умение выразительно читать поэтический текст;
подготовка учащихся к понятию “антитеза”;
проведение сопоставления между образами крестья ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 434 |

Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением Николая Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”.

Задачи:

1.Образовательные: формировать умение слушать художественное слово и чувствовать красоту родной природы; учить выражать свое отношение к произведению, герою и описанным соб ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 287 |

Цель: подвести учащихся к пониманию общественного и историко-литературного значения поэзии Н.А. Некрасова.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с этапами творческого пути Некрасова, научить определять роль и место поэта в литературном процессе.
Воспитательна ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 596 |

Тип урока: урок-семинар.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:

образовательная: формирование умения грамотно анализировать прочитанное художественное произведение и проводить сравнительный анализ р ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 328 |

И через века он с нами-
Каждым словом,
Необходимым сердцу и уму…
И. Смирнов

Живы лишь песни…
Спасибо сердечное,
Скажем тебе мы за доброе, вечное,
Наш незабвенный поэт!..
Е.Нечаев

Цели урока:
организовать и провести уро ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 429 |

Содержание

К.И.Чуковский о Некрасове.
Об отношении Некрасова к любви вообще.
Любовь к двум женщинам.
История любви к А. Панаевой.
Последний роман в жизни Некрасова

К.И.Чуковский о Некрасове

Мы знаем совсем немного и еще меньше говори ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 264 |

Задание. Перечитать поэму Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”; ответить на вопросы.

1. О чем заспорили мужики? 2. Откуда идут мужики? [Назвать губернию, уезд, волость, деревни.] 3. Какую клятву дали мужики, получив от пеночки скатерть самобраную? 4. Какие особенности устного наро ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 745 |

Цель: учить воспринимать содержание поэтического произведения.

Задачи:

познакомить с произведением Некрасова "Дед Мазай и зайцы"
учить работать над стихотворением
учить правильному, осмысленному выразительному чтению
учить обобщать и делать выводы, опир ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 227 |

Цели:

1. В процессе коллективной работы, путем сопоставления одноименных стихотворений "Пророк" Пушкина, Лермонтова и Некрасова, выявить, в чем особенность использования христианских мотивов в творчестве Н.А. Некрасова

2. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставля ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 248 |

Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

Н. А. Некрасов

Цели урока:

Раскрыть богатство, противоречивость мира русского крестьянства; сложность судьбы русской женщины в пореформенной России на примере поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Рус ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 295 |

Цель: определить историческую основу поэмы Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” и замысел автора через анализ “Пролога” (фольклорные, эпические мотивы, мотив дороги) для дальнейшего целостного восприятия произведения.
Ход урока
I. Организационные моменты
II. Вступительное с ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 194 |

Задачи:

Образовательные:

По литературе:

Расширить представление о творчестве Н.А.Некрасова.
Познакомиться со стихотворениями Некрасова о любви.
Увидеть особенности стихотворений поэта о любви.
Узнать, кому Некрасов посвящал стихотворения о ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 339 |

Подготовительная работа:

Чтение коллективно и индивидуально книг:
А. Гессена «Во глубине сибирских руд»
Повесть С. Алексеева «Декабристы»
Марка Сергеевича рассказы, воспоминания «Подвиг любви бескорыстной»
Екатерина Трубецкая, Мария Волконская, Александра Мур ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 205 |

Политическое самосознание жен декабристов не было развито: деятельность их мужей происходила в тайных обществах, и весть об арестах для родных и близких звучала как гром среди ясного неба.

Но, выполняя свой женский долг, "декабристки" поневоле наполняли его гражданским содержанием. Имен ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 223 |

Цель урока: развитие познавательного интереса к наследию Н.А. Некрасова через творческую деятельность учащихся, воспитание внимательного, чуткого отношения к слову в процессе работы над текстами.

Задачи урока:

Формирование нравственных и духовных ориентиров учащихся.
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения.

2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 218 |

Цели: показать отношение Некрасова к людям труда и их угнетателям; помочь обучающимся представить картины и людей, в них изображенных; обучать выразительному чтению стихотворения; развивать умение находить художественные средства выразительности; развивать речь, воображение.
Ход урока
< ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 210 |

Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”.

Задачи урока:

Создать условия для формирования умений слушать, а ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 298 |

Цели:

познакомить со стихотворением Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;
развивать речь, выразительное чтение;
воспитывать любовь к природе, животным.

Оборудование: шаблоны словарных слов, план работы, рисунок деда Мазая, портрет Н. Некрасова, аудиозапись: Чайковс ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 183 |

1.Тема: Особенности лирики Некрасова.

2.Характеристика темы: Это 3-4-е уроки по лирике Н.А.Некрасова после изучения поэмы “Кому на Руси жить хорошо”.

3.Система целей к уроку:

ОДЦ: актуализация имеющихся знаний учащихся, формирование новых понятий, применение зн ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 217 |

Ход урока

1. Организационный момент.

2.1. Стадия вызова. Вступительное слово учителя.

В 1825 году декабристы проиграли свой бой, но они показали великий нравственный пример высоких стремлений и самоотвержения. Они не могли, не умели жить сытно и спокойно, польз ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 242 |

ЦЕЛЬ: заинтересовать детей чтением книг; расширить кругозор и словарный запас учащихся; воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус; развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтени ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 344 |

Цели:

учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову;
сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи;
оперировать литературными понятиями "риторический вопрос", "рефрен", "ирония", “метафора”;
развива ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 256 |

Эпиграф:

И веря и не веря вновь
Мечте высокого призванья,
Он проповедует любовь
Враждебным словом отрицанья…

Цели:

познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; выяснить роль А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова;
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 373 |

ЦЕЛИ:

Познакомить со стихотворением Н.А.Некрасова “Дед Мазай и зайцы”.
Раскрыть нравственный смысл произведения: Любить природу – значит любить Родину. Охранять природу – значит охранять Родину.
Учить выразительному чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет поэта .
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 479 |

Цели и задачи

Образовательные:

усвоение учащимися понятия композиция произведения;
усвоение понятия эпиграф.

Развивающие:

развивать умение логически излагать мысли при составлении плана произведения;
развивать приемы анализа ;
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 233 |

Цели и задачи:

Развивающие: Способствовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков выразительного чтения поэтического текста; развитие и совершенствование эмоционального исполнения музыкальных произведений; формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у у ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 327 |

Цели урока:

обеспечить в ходе урока знакомство учащихся 5 класса с историей села Грешнева – родового имения Н. А. Некрасова;
показать, какое влияние оказала малая родина на творчество Н. А. Некрасова ;
прививать любовь к творчеству Н. А. Некрасова;
воспитывать чувст ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 408 |

Форма проведения: урок-игра.

Правила игры

Учащиеся за неделю до проведения урока получают вопросы для изучения. Класс делится на четыре группы, в каждой группе назначается эксперт (заранее подготовленный учащийся).

На первом уроке учащиеся в группах обсуждают в ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 230 |

Цели урока:

обучение анализу стихотворения; анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны:";
обучение сопоставительному анализу лирических произведений разных авторов на одну и ту же тему;
развитие навыков выразительного чтения; углубление знаний о художественны ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 322 |

Цели:

раскрыть своеобразие таланта Н.А. Некрасова, духовные основы личности поэта; рассмотреть соответствие формы и стиля содержанию поэмы, помочь учащимся понять и почувствовать художественное мастерство автора в раскрытии необычайно богатого духовного мира простого крестьянина;
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 293 |

Задачи.

Обучающая - показать, что героиня Некрасова побеждает суровые жизненные испытания силой деятельной любви, умением бороться с обстоятельствами и в то же время сохранять энергию и жизнелюбие.
Развивающая - продолжить наблюдение за характером обработки Некрасовым фольклорных ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 312 |

Имя Н.А. Некрасова стоит особняком в русской литературе. Несомненно, что это поэт, которого по праву называют народным. В.И. Коровин пишет в книге “Русская поэзия XIX века”: “…характер русского человека в поэзии Некрасова раскрывается как в общественных декларациях, так и в душевном строе, в его сам ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 389 |

Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями.

Учебные задачи:

вырабатывать умение понимать образные выражения, самостоятельно находить в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств;
р ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 267 |

Цели:

продолжить знакомство с произведениями поэта;
углубить знания учащихся о личности и поэзии НА Некрасова, великого поэта русской земли, сердечного печальника за свой народ, подчеркнуть гражданственность его поэзии;
формировать у школьников чувство ответственности за в ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 253 |

ЦЕЛИ:

обеспечить в ходе урока знакомство с фактами биографии Н.А. Некрасова, необходимыми для понимания стихотворения «Железная дорога» и с историей строительства Николаевской железной дороги;
создать условия для анализа картин подневольного труда в стихотворении «Железная дорога ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 228 |

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем говорить о стихотворении Н.А. Некрасова “Перед дождем”. Нет, пожалуй, ни одного поэта, в творчестве которого отсутствует пейзажная лирика. Ведь уметь ощущать красоту природы, видеть ее неповторимую прелесть в ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 299 |

Цели урока:

познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, А.Н.Некрасова, А.А.Фета, расширить знания о личности поэтов;
углубить представление о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа;
развить навыки выразительного чтения, устной речи учащихся, ра ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 233 |

Цели:

Познакомить с историей создания поэмы;
Создать необходимый эмоциональный настрой, помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства.
Пробудить интерес к поэме.

Оборудование: портрет Н.А.Некрасова, картины художников, карточки.

П ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 210 |

Ход урока
I. Проблемный вопрос урока: «Почему Николай Некрасов народный поэт?»

(слайд 2) (Вопрос записан на доске.)
Словарная работа

Выяснение лексического значения слова народность и народный;
Обсуждение понятия народный поэт;
Ответ на вопрос: « ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 251 |

Цель урока:

охарактеризовать образ русской женщины-крестьянки в поэмах "Мороз, Красный нос", "Кому на Руси жить хорошо";
на примере сопоставительного анализа произведений Н.А. Некрасова и произведений устного народного творчества показать народность образа женщины-крестьянки;
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 316 |

Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”.

Задачи.

Предметная.

1. Учить анализировать художест ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 246 |

Цель урока: проследить, как меняется настроение рассказчика

на протяжении всего произведения

Задачи:

обучать навыкам сравнительного анализа;
развивать образное мышление и речь;
воспитывать эстетически развитого читателя, способного понимать позици ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 285 |

Задачи урока:

дидактическая - рассмотреть, как показан в произведениях Н.А.Некрасова образ самого дорогого и любимого человека - образ матери, как этот образ трансформируется и перед нами предстаёт образ русской женщины, образ Родины; проанализировать главу " Крестьянка" из поэмы Н.А.Не ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 269 |

Цель урока: Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта; обозначить своеобразие художественного мира Некрасова.

Задачи урока:

а) Образовательная –

продолжить обучение навыков анализа лирического текста;
проконтролировать ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 255 |

Цели урока:

Помочь учащимся самостоятельно разобраться в особенностях любовной лирики Н.А. Некрасова, выяснить, что привнес поэт в освещение этой темы по сравнению с его предшественниками, поэтами первой половины 19 века.
Продолжить обучение анализу поэтического текста, умению вы ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 239 |

Цели урока:

обобщить и систематизировать изученный материал по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо";
выявить принципы изображения Некрасовым действительности, принципы типизации;
заглянув в творческую лабораторию писателя, глубже проникнуть в авторский замысел; < ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 259 |

Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

образовательные: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, отрабатывать н ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 325 |

Цель: знакомство с биографией поэта, дать общее представление об основных вехах творчества, раскрыть глубину поэтического мастерства, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы.

Оборудование: мультимедийный урок "Серебряный век русской поэзии".

Ход урока

... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 229 |

Цели:

продолжить знакомство с творчеством гениального поэта;
постараться понять роль Волги в судьбе Некрасова;
расширить представление о разнообразии лирики поэта.

Воспитательная: влияние самодержавия на судьбы людей; чувство сострадания к обездоленным; патрио ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 241 |

Цели:

развитие умения логически мыслить, комментируя избранные страницы поэмы Н.А.Некрасова (IV часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо»);
выявление роли личности в управлении собственной судьбой;
воспитание уважения к мнению оппонента.

Методы: направленное чтен ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 203 |

Концепция: показать, что настоящим строителем железной дороги являлся не граф Клейнмихель, а многострадальный русский народ, пробудить сочувствие к голодным, обездоленным людям.

Образовательные задачи:

- привести в систему ранее полученные сведения по творчеству Н.А.Некрасо ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 244 |

Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 декабря 2003 года. Этот урок был подготовлен и проведён совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната № 13 Баймаковой Натальей Петровной и её учениками 7-го класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются ученик ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 257 |

Цели урока: закрепление умений и навыков работы с текстом стихотворения, анализ и интерпретация, подготовка к сочинению, развитие монологической речи.

Ход урока:

1. Когда было написано стихотворение Н. А. Некрасова и что могло побудить поэта обратиться к данной теме?
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 249 |

Цели урока:

познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”;
развивать умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведенияж
cовершенствовать умения внимательно наблюдать за языком произведения, понимать образные выражени ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 347 |

Цели:

Познакомить студентов с жизнью Н.А. Некрасова и основными этапами его творчества; выделить основные мотивы лирики поэта; раскрыть неповторимую особенность лирики и новаторство Некрасова.
Развивать навыки выразительного чтения стихотворений, умение выделять главное.
В ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 298 |

Цели урока:

продолжить введение детей в мир поэзии XIX века, обогащая их читательский опыт и помогая становиться полноценным читателем;
обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода”;
помочь учащимся понять структуру, тему текста и сп ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 279 |

Цели:

научить учащихся сознательному, выразительному чтению стихотворения Н.А. Некрасова "Мужичок с ноготок";
развивать устную речь детей, наблюдательность, воображение;
воспитывать любовь к поэзии, к чтению.

Оборудование: портрет Н.А. Некрасова, памятки по чт ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 250 |

Цели урока:

Проанализировать особенности поэзии Некрасова, её своеобразие и новаторство
Рассмотреть основные темы лирики поэта
Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания.
Вырабатывать умения, сопоставлять лирические произ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 540 |

Цели: познакомить учащихся с творчеством Некрасова; совершенствовать навыки чтения; пополнить и активизировать словарный запас учащихся; воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость.

Оборудование: портрет поэта, репродукции картины В.Г.Перова «Тройка» (раздаютс ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 231 |

Цель урока: познакомить обучающихся с историей сложных взаимоотношений Н. А. Некрасова и А. Я. Панаевой.

Оборудование: мультимедийная система, интерактивная доска; презентация.
Ход урока
1. Организационный момент (слайд 1).
2. Вступительное слово учителя.

... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 215 |

Цель учебная: познакомить с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова.

Цель воспитательная: воспитание на примере Некрасова и его поэзии высоких гражданских качеств.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .

Используемое оборудование: компьютер ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 251 |

Цели.

Обучающие: обучающие: познакомить учащихся с содержанием отрывка из поэмы Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос" – "Не ветер бушует над бором..."; работать над умением выразительно читать стихи и над развитием воображения детей; расширить кругозор учащихся, обогатить словарный запас. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 241 |

Цели урока:

привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением “Размышления у парадного подъезда”;
формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, п ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 282 |

Цели урока:

Обучающие:

Знакомство со взглядами А. А. Фета и Н. А. Некрасова на поэзию, на ее роль и назначение, с поэтическим направлением «чистое искусство»,
Повторение ранее изученного по курсу литературы 18-19 вв.

Развивающие:

Развивать э ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 240 |

Цели урока: обобщить знания учащихся по лирике Н.А.Некрасова. Раскрыть тему матери в поэзии как основополагающую в лирике. Сопоставить женские образы героинь на фоне крепостничества с образом матери. Проследить общность характеров любимых женщин Некрасова.

Тип урока: урок-обобщение.
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

М.Ю. Лермонтов "Пророк"

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 228 |

Тема: “Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…”

Н.А. Некрасов

Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта поэзии XIX века Н.А. Некрасова.

Задачи: - вырабатывать навыки выразительного чтения, ф ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 309 |

Цели:

способствовать воспитанию интереса к изучению творчества Некрасова (пробудить интерес к поэме), создать необходимый эмоциональный настрой;
воспитать чуткое, бережное отношение к слову, к народным истокам, фольклорным традициям русского народа;
научить видеть и анализ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 249 |

Цели:

углубить знания учащихся о личности и творчестве поэта;
познакомить с исторической основой поэмы “Русские женщины”;
показать его глубокую любовь к женщине, восхищение подвигом жен декабристов, их душевной красотой;
совершенствовать навыки обучение выразительно ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 343 |

Оформление:

Газета “Я лиру посвятил народу своему”.
Стенд о декабристах. (жёны декабристов).
Стенд о Н.А. Некрасове.

Высказывания:

“О мать моя, подвигнут я тобою!
Во мне спасла живую душу ты!” (Н.А. Некрасов)

“Немногие способны ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 248 |

Цель: познакомить с поэтическим произведением Н. Некрасова « Крестьянские дети», с творчеством поэта, учить выразительному чтению стихотворения, ориентироваться в тексте, анализировать поэтическое произведение, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, память, внимание, познавательную акти ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 218 |

Цели:

Обучающие:

учить школьников анализировать поэтическое произведение
учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций
формировать представление об историческом прошлом
учить работать с произведением, ориен ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 329 |

Цели урока:

кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа;
познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломоносова;
формировать умение формулировать выводы и предположения по резул ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 280 |

1-й ведущий. 130 лет прошло с тех пор, как перестало биться «раненое сердце» великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, но мы не забываем о нём и его творчестве.

Наш вечер - лишь малая дань уважения народному поэту. И сегодня мы будем говорить о людях, которые вдохновляли Ни ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 247 |

Цели урока.

Познакомить обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» Н.А.Некрасова.
Рассмотреть движение поэтической темы от дорожной зарисовки к патетической мысли о Ломоносове.
Прививать народные идеалы добра современным школьникам.

Оборудование уро ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

Цели урока: показать черты характера русской женщины: любовь, чувство долга, верность, преданность, стойкость, беззащитность, покорность судьбе; пробудить чувство уважения к женщине, способной преодолеть самые тяжкие жизненные испытания, выразить восхищение поэту, увековечившему память о женах декаб ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 310 |

Дидактические цели:

1. Формировать умения:

а) подробно или кратко излагать свои мысли;

б) самостоятельной познавательной активности;

в) навыков работы с большим объёмом информации;

г) видеть проблемы и решать их;

д) примен ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 298 |

Цель урока:

учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову, сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; оперировать понятиями "риторический вопрос", "баллада", "ирония";
развивать в детях наблюдательность, твор ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 273 |

Цели: - расширить представления учащихся о жизни и творчестве Н.А.Некрасова;

- познакомить со стихотворением «На Волге»;

- развивать навыки анализа поэтического произведения, речь;

- воспитывать гражданское чувство, любовь к Родине, сострадание к угнетенным, ощ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 257 |

Свою поэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов писал, руководствуясь одной целью – раскрыть истинную Россию, открыть её великолепие и какую-то временную потерянность, заставить людей смело смотреть в глаза настоящей жизни и стремиться к полному духовному единению со своей страной.

Образ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 228 |

Цели урока:

Актуализация знаний о творчестве Н. Некрасова.
Закрепление умения выразительно читать лирические произведения.
Формирование умения определять основную мысль произведения, его художественные особенности.

Ход урока

Литературоведческая ра ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 321 |

Своё детство будущий поэт Николай Алексеевич Некрасов провёл в
селе Грешнево, на берегу Волги. Детей в семье было шестеро, четы-
ре брата и две сестры.

Алексей Сергеевич, отец Некрасова, был жестокий помещик. Редко
проходил день, чтобы кого-нибудь не били. У него бы ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 268 |

Н. А. Некрасов

I вариант

1 . Назовите журнал, редактором которого был Н. А. Некрасов.

а) «Эпоха»

б) «Русский вестник»

в) «Современник»

г) «Время»

2 Какой образ Музы создал в своих стихах Н. А. Некрасов?
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 382 |

1 слайд.

Здравствуйте! Позвольте представить вашему вниманию творческую исследовательскую работу «Образ русской женщины в поэзии Н.А.Некрасова», которую выполнили Маркова Яна и Краснова Татьяна. Руководитель Вениаминова Ольга Павловна.

2 слайд. Объектом нашего исследования ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 252 |

Ход урока

1. Психологический настрой учащихся.

- На улице зима, солнце закрыли снеговые облака, а у нас в зале есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам.

Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 246 |

Тест «Творчество Некрасова Н.А.»



1) Некрасова звали

а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич

в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич

2) Годы жизни Н Некрасова:

а) 1814 – 1841 б) 1809 - 1852

в) 1821 – 1877 г ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 310 |

Цель викторины – повторение материала по жизни и творчеству М.И. Цветаевой (при условии, что данные сведения давались учителем на уроках по творчеству поэта).

Порядок проведения: каждому участнику раздают комплект карточек с буквой, обозначающей номер ответа на каждый вопрос (а, б, в, г ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 270 |

Ход урока

Приветствие. Проверка посещаемости.

Сообщение темы занятия, целей.

Тема нашего занятия: «Моим стихам… настанет свой черёд» (о жизни и творчестве М. И. Цветаевой)

Цель занятия: знакомство с центральными событиями жизни и творчества поэтесс ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 288 |

Цели урока: заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой и её поэтическим творчеством; раскрыть непростые взаимоотношения власти и человека; подвести к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном государстве; формировать у учащихся нравственные качества личности.

«Истинная по ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 256 |

1 слайд

Чтец (на фоне 1-ого слайда):

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я – поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 300 |

Действующие лица: Марина, Старшеклассница, Ася, Макс, ведущий.

Сцена условно поделена пополам и оформлена в виде двух похожих комнат, в каждой из которых стоит диван, есть стол, книжный шкаф. Но первая комната – современна, а отдельные детали интерьера второй говорят о том, что это квар ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 238 |

Тема урока: Марина Цветаева. Лирика. Своеобразие поэтического стиля.

Цели урока:

Познакомить обучающихся с биографией Марины Цветаевой, рассказать о её нелёгкой судьбе.
Выделить основное направление её стихов.
Раскрыть своеобразие поэтического стиля Цветаевой. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 290 |

ЦВЕТАЕВА, МАРИНА ИВАНОВНА (1892–1941), русский поэт.
Родилась 26 сентября (9 октября) в Москве. Родителями Цветаевой были Иван Владимирович Цветаев и Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Отец, филолог-классик, профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского унив ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 241 |

Цели урока:

Образовательные:

Знакомство с жизнью и творчеством М.Цветаевой.
Постижение поэтики стихов поэта, истоков формирования поэтического дара.

Развивающие:

Развитие навыков исследовательской работы (написание рефератов),
Формиро ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 304 |

Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэтессы; пробудить у учащихся интерес к личности Цветаевой и её произведениям, развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией, навыки конспектирования лекции, пробудить чувство гордости за богатство и разнообр ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 308 |

1.Детство и юность М Цветаевой.

«Красною кистью рябина зажглась

Падали листья, я родилась»

2.Раннее творчество «Стихи пишу с 6 лет, печатаю с шестнадцати»

3.Знакомство с творчеством Анны Ахматовой.

«Я полюбила Вас Анна Ахматова»
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 272 |

Мысль поэта, живая и трепещущая, оправляется в золото и драгоценные камни, и нельзя уже затем разъединить мысль с ее оправой, не разрушив ее.

Поэзия – это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Поэзия – музыка слов. Всякий ли человек, велик ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 325 |